Понятие «Абразивная полировка кузова»
В жизни каждого автомобиля находится место неприятным вещам вроде антигололедных реагентов, вездесущей грязи и мелких частиц пыли. С течением времени они оставляют на слое лака множество микроскопических повреждений. Со стороны кажется, что краска на машине помутнела. Вдобавок к ежедневным испытаниям на дороге, ЛКП постепенно выцветает на солнце, а иногда сами владельцы проверяют кузов автомобиля на прочность, оставляя отметины скребками для льда, щетками и тряпками для мойки.
Что представляет из себя абразивная полировка и чем она отличается от других типов обработки кузова? Само понятие «абразив» с французского переводится как шлифование, а из латыни пришло другое значение, обозначающее удаление всего лишнего. Иными словами — это метод устранения дефектов поверхности с помощью материалов высокой твердости.
У абразивной полировки кузова задача одна — избавиться от недостатков лакокрасочного покрытия, убрав с него мелкие царапины, притертости, соскобы. Все эти повреждения имеют разную глубину проникновения в слой лака. Какие-то риски лишь касаются его поверхности, а другие доходят до базовой эмали. Абразивная полировка автомобиля поэтапно удаляет эти недостатки с помощью разных видов пасты:
- 1. Крупнозернистая с маркировкой Р1000, Р1500 по ГОСТ. Избавляет от самых глубоких царапин. В ней содержится крупный абразив, позволяющий снимать большие частицы лака. Паста устраняет перепады в глубине повреждений, превращая их в однородный, приблизительно одинаковый по толщине слой.
- 2. Среднезернистая с маркировкой Р2000, P2500 по ГОСТ. Этой пастой выравнивают слой лака до состояния гладкой поверхности.
- 3. Мелкозернистая с маркировкой Р3000 по ГОСТ. Используется для удаления мутного оттенка, состоящего из множества микроцарапин.
От площади обрабатываемой поверхности и количества повреждений на ней зависит цена. Абразивная полировка автомобиля обычно выполняется при помощи заслуживших у нас популярность паст 3М, Farecla, Menzerna, Mirka.
Сразу отметим, что абразивная полировка работает только с лаковым покрытием кузова, а единственный ее рабочий материал — разные типы абразивной пасты. Когда речь заходит о восстановлении «товарного вида» автомобиля, то имеют в виду защитное полирование. Для него используют специальные пасты на основе воска или тефлона.
Полировка кузова автомобиля абразивная: инструментарий
Абразивная полировка кузова, цены которой зависят от комплекса проведенных работ, основываются, в том числе, на опыте и умениях мастеров, количестве выполненных заказов и общем уровне клиентского сервиса. Конечно же, в вопросе стоимости важно: Москва ли это, город-миллионник или некрупное областное поселение.
В основу любой отлично сделанной абразивной полировки кузова положен опыт. В инструментарий мастера, занимающегося абразивной обработкой кузова, входят:
- • Шлифовальная машинка — заглавный рабочий инструмент. Его дополняют прямые руки и опыт;
- • Абразивные пасты — разные виды для каждого из этапов работы над кузовом;
- • Круги для полировки;
- • Обезжиривающие средства;
- • Большое количество воды.
Этот список неполный, и может быть легко дополнен другими средствами, облегчающими работу с машиной. Так, специальную глину используют после мойки. Она удаляет следы битума, засохших насекомых и влипшие в краску частички песка. С помощью полировальных салфеток очищают поверхность от остатков пасты, чтобы не смешивать абразивную полироль с восстанавливающим лакокрасочное покрытие составом. Водостойкой абразивной бумагой, с которой работают по мокрому кузову, корректируют неровности покраски, чтобы подготовить основу для абразивной полировки.
Отдельно стоит остановиться на главном рабочем инструменте каждого мастера — его шлифовальной машинке. Конструктивно она схожа с болгаркой, однако отличается от нее рядом важных качеств.
По принципу работы шлифмашины делятся на 2 вида:
- 1. Круговые, по виду напоминающие болгарку. Подходят для зачистки ржавчины, полировки и затирки;
- 2. Орбитальные, или эксцентриковые, компактные устройства с круговой рукояткой. Как правило, компактнее и легче «круговых» машин. Гарантируют тщательную, но мягкую полировку за счет возвратно-вращательного механизма.
По типу питания различают:
- • Электрические устройства, получающие энергию от бытовой сети 220 В;
- • Пневматические, работающие от компрессора;
- • Условно-автономные, берущие электричество из бортовой сети автомобиля.
Недорогие шлифовальные машинки не умеют держать постоянное количество оборотов независимо от силы с которой на нее давит мастер. Это серьезный недостаток, так как скорость вращения диска подбирается специально под каждый этап восстановления ЛКП. В некоторых устройствах число оборотов плавно регулируется реостатом, а в других — переключениями с фиксированной скоростью рабочей поверхности. Полезной будет функция постепенного старта, помогающего пасте покрыть всю поверхность диска без разбрызгивания. В некоторых моделях помимо вращения есть возможность вибрационного воздействия на обрабатываемую поверхность. Получается, что полировка кузова происходит как бы в двух плоскостях: «стандартной», горизонтальной и «проникающей в лак» под действием вибрации. Производители не стоят на месте и добавляют шлифовальным машинкам новые формы удобных ручек, стараются снизить вес, уберечь от перегрева, однако принцип действия этих устройств остается прежним, а во главе угла, как и раньше, стоит надежность.
Этапы абразивной полировки
Абразивная полировка, цена которой складывается из множества факторов, — многоэтапный процесс, требующий времени, подготовленного места работы и опытного мастера.
1. Первое — машину тщательно моют.
2. Далее подбирают пасты и другие материалы обработки точно под тип повреждения.
3. Для удаления значительных царапин начинают с мазей из крупного абразива, продолжают средним, заканчивают — мелким. На этих этапах мелкие царапины счищаются с лака, а у глубоких повреждений сглаживаются края. Обороты круга при крупнообразивной обработке не должны превышать 1400 в минуту, а при переходе к мелкой зернистости их количество наращивают до 1500-3000.
4. Финальный штрих — мойка, а после нее — Ваш прежний автомобиль в новом обличье.
Абразивная полировка автомобиля: важные детали
- • Помещение, где колдуют над автомобилем, должно быть чистым, изолированным от ветра и наносимой пыли, с хорошим освещением.
- • Стоимость услуги складывается из множества факторов, тем не менее, она всегда отражает качественный подход к процессу восстановления ЛКП: привлекательные на первый взгляд цены могут обернуться неудовлетворительным результатом. Малоопытные специалисты, некачественные расходные материалы и банально неподготовленное место работы — слагаемые плохого сервиса.
- • Работая с поверхностью, мысленно разбивайте проблемный участок на квадраты со сторонами от 40 до 60 см. Это помогает избежать «перетирания» лака из-за повторной обработки, а еще так проще контролировать все технические нюансы работы. Даже опытные специалисты делят капот на 4-6 частей и каждую шлифуют по отдельности.
- • Лакокрасочная поверхность не должна перегреваться. Средняя рабочая температура — 40-50 °C.
- • Следите за тем, чтобы паста была распределена по шлифовальному кругу тонкой пленкой, не допускайте работы с «сухим» кругом или, наоборот, с излишками пасты, вылетающими из-под машинки хлопьями.
- • Хороший мастер не пытается «вывести» глубокие царапины, а удачно маскирует их на общем фоне, размывая острые края. При этом абразивная полировка автомобиля подразумевает работу с ЛКП без использования дополнительных химических средств. Полировка кузова в нашем случае нужна, чтобы удалить часть лака вместе с повреждениями, а не заполнить их восстанавливающим составом.
- • Основная рабочая поверхность круга — его внешняя часть: машинку специально держат чуть под углом, а плашмя шлифуют только большие площади. Именно поэтому производители для удобства пользования делают эту область скошенной.
- • На ребристых поверхностях автомобиля обороты убавляют, уделяя особое внимание каждой из сторон.
Качественная абразивная полировка кузова должна выполняться в четком соответствии с техническим регламентом работ. Неисполнение установленных правил немедленно сказывается на результате. Выбирайте правильный сервис, доверяйте удачному опыту наших клиентов.