Полировка царапин автомобиля

Царапины на автомобиле — обыденные реалии эксплуатации автомобиля. Каким бы аккуратным водителем Вы не были, лакокрасочный слой медленно копит на себе следы повреждений. Причины этого самые разные:

  • • агрессивные химические реагенты;
  • • грязь с дороги, особенно в большом количестве остающаяся на кузове в осенне-весенний период;
  • • механические повреждения.

Почему автомобиль теряет свой «товарный вид»? Чтобы ответить, нужно представить «пирог» лакокрасочного слоя. В его основе металл, непосредственно кузов машины. Далее нанесен грунт, а на него уложен слой краски, который защищен лаком. Именно лак принимает на себя основной удар и оставляет в себе след от агрессивной внешней среды. Глубокие царапины могут доходить до краски, пронизывая лаковый слой насквозь. Мелкие ссадины касаются лишь его поверхности. Постепенно множественные царапины на кузове автомобиля покрывают его мутной патиной. Пропадает прежний блеск, цвет теряет сочность.
На современных автомобилях толщина ЛКП, то есть всего «пирога», составляет примерно 80-160 мкм (1 микрометр = 0.001 миллиметр). Толщина лака равна около 35-80 мкм. Неглубокая царапина проникает в глянцевый слой на 5 или 10 мкм. Эти царапины можно увидеть, но не нащупать. Другое дело с глубокими отметинами: их нетрудно нащупать пальцем и поддеть ногтем. Считается, что лак выдерживает до 3 полировок — до тех самых пор пока весь слой не будет сточен и «запаса для повреждений» не останется.

Полировка царапин на кузове автомобиля — это процесс зачистки лака на примерную глубину повреждения. Получается, что с лакового слоя снимают часть толщины, и с помощью шлифования формируют гладкую поверхность на новом уровне.

Полировка царапин, глубоких повреждений до краски, удаляет часть лака, чтобы сгладить их края. Их не «выбирают» целиком, как это может показаться, — на краске всегда остается пусть минимальный, но без протертых пятен слой лака. В этом случае поврежденный слой краски обновляют, а царапину полируют лишь до половины глубины.

Полировка царапин на автомобиле: этапы

Полировка царапин автомобиля происходит в три этапа:

1. Автомобиль моют и при необходимости обрабатывают специальной глиной, удаляющей трудно выводимые загрязнения, такие как битум или следы насекомых.
2. Устраняют недостатки ЛКП шлифовкой. Это может быть мелкий абразив для незначительных потертостей или крупноабразивная паста для глубоких царапин. Задача здесь одна — вывести с поверхности лака все неровности, выровнять его.
3. При необходимости, отполированный автомобиль покрывают защитной полировкой.

Полировка царапин на авто: инструментарий

  • • шлифовальная машина,
  • • абразивные круги,
  • • обезжиривающие средства,
  • • шлифовальные пасты,
  • • и много, много воды.

Царапины кузова автомобиля можно устранить совсем, «под ноль», — главное в этом точно следовать инструкциям производителя абразива. В конечном счете, именно мастерство специалиста выводит качество сервиса на особый уровень. Доверяйте любимую машину профессионалам.