Защитная полировка

Защитная полировка автомобиля — одна из разновидностей обработки лакокрасочного покрытия, на которое наносят специальный защитный состав. Он препятствует образованию царапин на ЛКП, а также экономит деньги владельца, сохраняя машину от частых визитов на мойку. Защитная полировка может быть разной по составу, но одинаковым крепким слоем обволакивает всю поверхность машины, оберегая от механических повреждений, воды и грязного налета. Благодаря исключительно гладкой структуре, жидкость собирается в капли и слетает с машины, а пыль не превращается в грязную корку, требующую мойки.

Защитная полировка авто несколько отличается от других типов обработки лакокрасочного покрытия.

  • • Восстановительная шлифовка скрывает свое значение в самом слове. «Товарный вид» автомобиля восстанавливают специальными пастами, которые втираются в слой ЛКП. Изъяны слоя лака маскируются составом восстановительной полироли, заполняя глубокие и не очень царапины, возвращая блеск кузова.
  • • Абразивный способ обработки с помощью специальных паст разного размера шлифующих элементов. С его помощью снимается часть слоя лака, удаляя небольшие царапины или значительно сокращая размеры глубоких повреждений.

В обоих случаях шлифовка убирает уже появившиеся дефекты. Защитная полировка кузова помогает предотвратить их появление на автомобиле. Поэтому часто ее предлагают сразу после покупки авто как средство сохранения «товарного вида». Специальные защитные составы консервируют ЛКП, оберегая его от всевозможных повреждений.

Отчего тускнеет цвет машины? Факторов несколько, но каждый из них хорошо знаком любому автолюбителю:

  • • химические реагенты;
  • • грязь с дороги, действующая на лакокрасочное покрытие как абразив;
  • • мелкие механические повреждения — камушки с дороги или задетые ветки;
  • • человеческий фактор — «царапки» от ключей, следы от скребка для льда, невпопад открытые двери соседних автомобилей на парковке или неудачная траектория тележки с продуктами на парковке гипермаркета…

Постепенно мелких царапин становится так много, что они начинают составлять общий фон цвета, примешивая к нему серый, «молочный» оттенок. Неновый бок машины выглядит как «паутинка» — это свет цепляет края тысяч царапинок вокруг светлого участка краски.

Подобный способ сохранения краски является конкурентом для различного рода бронебойных пленок, которыми защищают наиболее уязвимые места автомобиля: передние крылья, капот, передний бампер. Наносимое покрытие принимает на себя пескоструй с дороги, абразив из грязной каши в осенне-весеннюю распутицу, едкие реагенты, которыми так богата наша зима, и другие самые разные «бытовые» повреждения. Способ защиты любимого автомобиля каждый выбирает сам: но все из них действенны и за каждый вариант проголосовали своим выбором тысячи автовладельцев.

Защитная полировка делится на так называемую «керамику» и «жидкое стекло». Некоторые мастерские объединяют их, называя керамическое покрытие «стеклом» или приписывая «жидкому стеклу» защитные свойства керамики. Это в корне неверно и говорит о низкой технической грамотности специалистов, либо намеренном обмане потенциальных клиентов. К обоим случаям мы не имеем никакого отношения, поэтому разведем оба вида защитной полировке авто на две отдельных темы.

«Жидкое стекло»

Защитная полировка автомобиля «жидким стеклом» появилась в прайсах столичных детейлинг-центров сравнительно недавно. Тенденция покрывать кузов автомобиля прозрачной протекцией пришла из Японии. Реагент представляет собой щелочной состав на водной основе, куда входят силикаты натрия и калия. Смешанный в определенной весовой пропорции очищенный песок и соду растирают, а потом нагревают до жидкого состояния. Получается кремнекислый натрий, который разбавляют водой и получают то самое «жидкое стекло», являющееся продуктом производства для полироли.

Продукт этот имеет одно важное свойство превращаться в кристаллы после нанесения на поверхность автомобиля.

Защитную полировку кузова наносят в несколько этапов.

1. Подготавливают поверхность автомобиля, очищают ее от грязи, мелких частичек пыли, остатков насекомых.
2. Обезжиривают поверхность, дополняя этот этап обработкой вымытой поверхности специальной глиной, которая «доочищает» ЛКП, удаляя мельчайшие остатки грязи, слишком трудные для мойки.
3. Наносят средство на участки небольшой площади — мысленно разделенные квадраты с примерной стороной в 40-60 см. После высыхания состава (обычно около часа) производят полировку с помощью специальных салфеток. Некоторые мастера предпочитают полировать машину вручную, другие оптимизируют рабочий процесс и применяют шлифовальную машинку с оборотами не более 1500 в минуту.
4. Последний, но самый важный пункт — это терпение. Общее время обработки одной машины может занимать 5 и более часов.

«Жидкое стекло» выдерживает 15-20 моек или около года эксплуатации. Суровый климат нашей страны вносит свои коррективы в обещания заграничных производителей, поэтому такое покрытие обычно «держит» эффектный вид машины не более полугода. Популярные у нас производители защитного реагента — компании Soft 99 и Willson.

«Керамика»

Говоря о защитной полировке, все чаще представляют отливающий блеском автомобиль с глубоким цветом. Это так называемы «керамика». Она дороже, чем «стекло», но гарантированно держится год (или переживает сотню моек). Стоимость компенсирует не только сохраненная краска, но и экономия на услугах мойщиков, ведь грязь на такой машине оставляет след с большой неохотой.

Защитная полировка кузова автомобиля «керамикой» несколько отличается от покрытия машины «стеклом».

1. Первый этап — универсальный. Это качественная очистка кузова от грязи.
2. Далее — аккуратная полировка абразивными пастами.
3. Обезжиривание кузова.
4. Наносят основу для протекционного слоя. Его втирают мягким кругом шлифмашины, а затем без напора удаляют излишки с помощью микрофибры.
5. Подготавливают «пирог» из нескольких слоев защитного вещества, ожидая каждый раз по 40 минут минимум для просушки авто. Обычно таких слоев 8-12.
6. Закрывают нанесенные слои специальной полиролью.
7. Закрепляют защитный слой облучением под инфракрасными лампами. «Керамика» превращается в прочный слой, надежно защищающий машину от механических и не только повреждений.

Керамическая защитная полировка кузова авто называется так из-за содержащегося в реагенте кварца. Вступая в реакцию, он придает покрытию особую глубину цвета, а также превращается в прочный щит от царапин, взаимодействуя с оксидом алюминия. «Керамика» имеет сильно выраженный гидрофобный эффект: жидкость не задерживается на поверхности кузова, а собирается капли и легко скатывается. Она также защищает от выцветания под ультрафиолетом. Один из лидеров рынка производителей керамического покрытия — CERAMIC PRO 9H.