Tonbox
8 (963) 608 5755
г. Москва, ул. Лодочная, 3, стр. 7, (транспортный цех ТМЗ)
Москва

Глубокая полировка

Понятие «Глубокая полировка»

Глубокая полировка автомобиля помогает удалить серьезные повреждения лакокрасочного покрытия, бережно зачищая крупные притертости и царапины. Они неизбежно появляются в процессе эксплуатации, оставляя свой след на память владельцу. Даже если Вы аккуратный водитель и привыкли следить за машиной особенно тщательно, никто не застрахован от неприятных сюрпризов. Притерли тележкой на парковке гипермаркета, кто-то стукнул дверью в бок, или Вы сами по неосторожности оставили пару отметин скребком для чистки льда. Знакомые ситуации, правда? И если техническое состояние автомобиля на твердую «пятерку», то неряшливый внешний вид бросается в глаза. В этом случае без глубокой полировкой кузова автомобиля не обойтись.

Представьте «пирог» ЛКП машины: это несколько слоев, нанесенных один на другой. В основе — грунтовка, на ней краска, а защищает ее лак. Некоторые царапины касаются только верхней части лакированной детали — это легкий случай, который «лечится» обычной полировкой. Глубокие повреждения могут проходить сквозь всю толщину защитного слоя. С такой проблемой поможет справиться глубокая полировка автомобиля, снимающая лак вровень с «дном» царапины, не затрагивая краску.
Опытные мастера определят «глубину проблемы» кузова Вашего авто на глаз, а для остальных есть способ проще. Если царапина пропадает от протирки мокрой тряпкой, то она мелкая — серьезная отметина остается видимой после контакта с водой.

Толщина лака — базовый показатель для глубокой полировки автомобиля

Так называемые рабочие возможности глубокой полировки целиком зависят от толщины лака в проблемной зоне. Нельзя начинать шлифовку, если царапина дошла до краски. В настоящее время штатная толщина ЛКП на автомобиле с завода варьируется от 80 до 160 мкм (микрометров, 1 микрометр = 0,001 мм). В отдельных случаях эта величина может быть немного меньше или чуть больше. На долю лака обычно приходится 35-80 мкм с незначительными вариациями в цифрах. Неглубокая царапина проникает вглубь на 5-10 микрон. Серьезные повреждения чувствуются пальцем и поддеваются ногтем. Считается, что глубокую полировку машина выдержит 1-2 раза, а если ссадины легкие, то 2-3. Все это приблизительные значения и зависят от конкретного случая.

Инструменты глубокой полировки

Полировка кузова подразумевает определенный набор инструментария, однако главную роль в ответственном процессе играют умения мастера и практический опыт.

Список необходимых инструментов:

  • • шлифовальная машина;
  • • абразивные круги средней и мелкой зернистости;
  • • обезжиривающие средства;
  • • Большое количество воды.

Глубокая полировка кузова автомобиля особенно требовательна к навыкам мастера, так как речь идет не о наращивании слоя, а о сокращении его толщины. Хорошие специалисты знают множество нюансов своей работы, позволяющих вывести на ровную поверхность даже совсем безнадежные случаи. Пара таких деталей:

  • • Вместо поролоновых кругов лучше использовать войлочные — они медленнее разогреваются, поэтому ими сложнее сжечь лак, с войлоком меньше шансов «передавить» поверхность, не рассчитав силу нажима;
  • • Крупные абразивы не всегда уместны при обработке глубоких царапин. Сильные повреждения редко бывают на одном уровне в толще лака. Обычно они оставляют след с перепадом глубины — от верхнего слоя до краски. Поэтому часто большую ссадину полируют на половину, а оставшуюся часть маскируют подкрашиванием или воскованием.

Глубокая полировка кузова: этапы

1. Прежде всего, с автомобиля удаляют грязь — тщательно моют, а затем, при необходимости, обрабатывают специальной глиной. Она вбирает в себя остатки налета, плохо поддающегося воде: останки насекомых, битумные пятна, частицы песка и асфальта.
2. Сам процесс полировки разделен по типу используемого абразива: от крупного к более мелкому.
3. Завершающая стадия — мойка «обновленной» машины.

Может показаться, что процесс полировки описан очень схематично: полная очистка обрабатываемой поверхности, затирка глубоких царапин, затем более мелких, и окончательная шлифовка до блеска. Но в основе этой простоты множество нюансов, о которых знает и которые учитывает опытный мастер. Качественный результат можно получить при комплексном подходе к каждому этапу восстановления лакокрасочного покрытия, сочетая в своей работе собственный опыт и требования технологий.

Глубокая полировка кузова автомобиля: важные нюансы

  • • Помещение сервиса должно быть чистым и защищенным от ветра: грязь с улицы совсем не помощник полировщику. Света должно быть много, чтобы глаз мастера видел все изъяны.
  • • Работая с большой поверхностью, следует разбивать ее на примерные секции-квадраты со стороной от 40 до 60 см. Это поможет не пережигать лакокрасочное покрытие повторной обработкой, и точнее контролировать порядок этапов обработки. Так, капот многие условно делят на 4 части, а крышу на 6 и каждую шлифуют по отдельности.
  • • Рабочая температура металла под шлифовальной машиной — 50 °C. Соблюдать температурный режим помогают войлочные круги, в меньшей степени подверженные перегреву в отличие от поролона. Также следует держать во внимании скорость вращения шлифующего элемента: при крупнообразивной обработке она не должна превышать 1200-1400 оборотов круга в минуту, при переходе на мелкое зерно —1500-3000.
  • • Хороший мастер не пытается «вывести» глубокие царапины, а удачно маскирует их на общем фоне, размывая острые края. При этом абразивная полировка автомобиля подразумевает работу с ЛКП без использования дополнительных химических средств. Полировка кузова в нашем случае нужна, чтобы удалить часть лака вместе с повреждениями, а не заполнить их восстанавливающим составом.
  • • Основная рабочая поверхность круга — его внешняя часть: машинку специально держат чуть под углом, а плашмя шлифуют только большие площади. Именно поэтому производители для удобства пользования делают эту область скошенной.
  • • На ребристых поверхностях автомобиля обороты убавляют, уделяя особое внимание каждой из сторон.

Глубокая полировка автомобиля — процедура, требующая от исполнителя особой подготовки. Ее можно выполнить своими силами, а вот получить отличный результат и не навредить ЛКП надо суметь. Подарите своему автомобилю новый вид: доверьте его профессионалам.

Порядок заказа услуг в центре Tonbox

Запишитесь заранее и приезжайте в наш центр
Запишитесь заранее и приезжайте в наш центр
Передайте автомобиль в работу менеджеру
Передайте автомобиль в работу менеджеру
Принимайте работы и забирайте свой авто
Принимайте работы и забирайте свой авто