Глубокая полировка

Понятие «Глубокая полировка»

Глубокая полировка автомобиля помогает удалить серьезные повреждения лакокрасочного покрытия, бережно зачищая крупные притертости и царапины. Они неизбежно появляются в процессе эксплуатации, оставляя свой след на память владельцу. Даже если Вы аккуратный водитель и привыкли следить за машиной особенно тщательно, никто не застрахован от неприятных сюрпризов. Притерли тележкой на парковке гипермаркета, кто-то стукнул дверью в бок, или Вы сами по неосторожности оставили пару отметин скребком для чистки льда. Знакомые ситуации, правда? И если техническое состояние автомобиля на твердую «пятерку», то неряшливый внешний вид бросается в глаза. В этом случае без глубокой полировкой кузова автомобиля не обойтись.

Представьте «пирог» ЛКП машины: это несколько слоев, нанесенных один на другой. В основе — грунтовка, на ней краска, а защищает ее лак. Некоторые царапины касаются только верхней части лакированной детали — это легкий случай, который «лечится» обычной полировкой. Глубокие повреждения могут проходить сквозь всю толщину защитного слоя. С такой проблемой поможет справиться глубокая полировка автомобиля, снимающая лак вровень с «дном» царапины, не затрагивая краску.
Опытные мастера определят «глубину проблемы» кузова Вашего авто на глаз, а для остальных есть способ проще. Если царапина пропадает от протирки мокрой тряпкой, то она мелкая — серьезная отметина остается видимой после контакта с водой.

Толщина лака — базовый показатель для глубокой полировки автомобиля

Так называемые рабочие возможности глубокой полировки целиком зависят от толщины лака в проблемной зоне. Нельзя начинать шлифовку, если царапина дошла до краски. В настоящее время штатная толщина ЛКП на автомобиле с завода варьируется от 80 до 160 мкм (микрометров, 1 микрометр = 0,001 мм). В отдельных случаях эта величина может быть немного меньше или чуть больше. На долю лака обычно приходится 35-80 мкм с незначительными вариациями в цифрах. Неглубокая царапина проникает вглубь на 5-10 микрон. Серьезные повреждения чувствуются пальцем и поддеваются ногтем. Считается, что глубокую полировку машина выдержит 1-2 раза, а если ссадины легкие, то 2-3. Все это приблизительные значения и зависят от конкретного случая.

Инструменты глубокой полировки

Полировка кузова подразумевает определенный набор инструментария, однако главную роль в ответственном процессе играют умения мастера и практический опыт.

Список необходимых инструментов:

  • • шлифовальная машина;
  • • абразивные круги средней и мелкой зернистости;
  • • обезжиривающие средства;
  • • Большое количество воды.

Глубокая полировка кузова автомобиля особенно требовательна к навыкам мастера, так как речь идет не о наращивании слоя, а о сокращении его толщины. Хорошие специалисты знают множество нюансов своей работы, позволяющих вывести на ровную поверхность даже совсем безнадежные случаи. Пара таких деталей:

  • • Вместо поролоновых кругов лучше использовать войлочные — они медленнее разогреваются, поэтому ими сложнее сжечь лак, с войлоком меньше шансов «передавить» поверхность, не рассчитав силу нажима;
  • • Крупные абразивы не всегда уместны при обработке глубоких царапин. Сильные повреждения редко бывают на одном уровне в толще лака. Обычно они оставляют след с перепадом глубины — от верхнего слоя до краски. Поэтому часто большую ссадину полируют на половину, а оставшуюся часть маскируют подкрашиванием или воскованием.

Глубокая полировка кузова: этапы

1. Прежде всего, с автомобиля удаляют грязь — тщательно моют, а затем, при необходимости, обрабатывают специальной глиной. Она вбирает в себя остатки налета, плохо поддающегося воде: останки насекомых, битумные пятна, частицы песка и асфальта.
2. Сам процесс полировки разделен по типу используемого абразива: от крупного к более мелкому.
3. Завершающая стадия — мойка «обновленной» машины.

Может показаться, что процесс полировки описан очень схематично: полная очистка обрабатываемой поверхности, затирка глубоких царапин, затем более мелких, и окончательная шлифовка до блеска. Но в основе этой простоты множество нюансов, о которых знает и которые учитывает опытный мастер. Качественный результат можно получить при комплексном подходе к каждому этапу восстановления лакокрасочного покрытия, сочетая в своей работе собственный опыт и требования технологий.

Глубокая полировка кузова автомобиля: важные нюансы

  • • Помещение сервиса должно быть чистым и защищенным от ветра: грязь с улицы совсем не помощник полировщику. Света должно быть много, чтобы глаз мастера видел все изъяны.
  • • Работая с большой поверхностью, следует разбивать ее на примерные секции-квадраты со стороной от 40 до 60 см. Это поможет не пережигать лакокрасочное покрытие повторной обработкой, и точнее контролировать порядок этапов обработки. Так, капот многие условно делят на 4 части, а крышу на 6 и каждую шлифуют по отдельности.
  • • Рабочая температура металла под шлифовальной машиной — 50 °C. Соблюдать температурный режим помогают войлочные круги, в меньшей степени подверженные перегреву в отличие от поролона. Также следует держать во внимании скорость вращения шлифующего элемента: при крупнообразивной обработке она не должна превышать 1200-1400 оборотов круга в минуту, при переходе на мелкое зерно —1500-3000.
  • • Хороший мастер не пытается «вывести» глубокие царапины, а удачно маскирует их на общем фоне, размывая острые края. При этом абразивная полировка автомобиля подразумевает работу с ЛКП без использования дополнительных химических средств. Полировка кузова в нашем случае нужна, чтобы удалить часть лака вместе с повреждениями, а не заполнить их восстанавливающим составом.
  • • Основная рабочая поверхность круга — его внешняя часть: машинку специально держат чуть под углом, а плашмя шлифуют только большие площади. Именно поэтому производители для удобства пользования делают эту область скошенной.
  • • На ребристых поверхностях автомобиля обороты убавляют, уделяя особое внимание каждой из сторон.

Глубокая полировка автомобиля — процедура, требующая от исполнителя особой подготовки. Ее можно выполнить своими силами, а вот получить отличный результат и не навредить ЛКП надо суметь. Подарите своему автомобилю новый вид: доверьте его профессионалам.