Восстановительная полировка

Восстановительная полировка автомобиля — это устранение дефектов лакокрасочного покрытия с помощью специальной полироли. Главное отличие восстановительной полировки от других методов обработки кузова заключается в способе устранения царапин. В данном случае повреждения маскируются специальным составом. Не имеет значения размер оставленного следа, потому что полироль заполняет его на всю глубину. На поверхности такой состав оставляет ровный след, одинаково скрывающий все недостатки ЛКП.

Восстановительная полировка применяется для устранения уже существующих недостатков, но не защиты от будущих повреждений. Это важно понимать, так как корректирующий слой после восстановительной полировки кузова лишь возвращает автомобилю «товарный вид».

Отчего страдает лакокрасочное покрытие, и когда может пригодиться восстановительная полировка кузова?

  • • Реагенты, вода;
  • • Грязь с дорог, особенно в условиях осенне-весенней распутицы, и песок, действующие как абразивы;
  • • Бытовые случайности вроде широко открывшейся двери соседнего автомобиля на тесной парковке, или следа от скребка для льда.

Причин множество, а результат один — поврежденный слой лака, который обращает на себя внимание. Со временем таких «нюансов» становится все больше, и автомобиль приобретает неряшливый вид. Мелкие царапины копятся особенно быстро — цвет уже через пару лет начинает мутнеть.

Виды восстановительных полиролей

Всего существует два главных вида восстановительных полировок: восковые и синтетические.

Полироли на основе воска являются одними из самых доступных на рынке. Такие составы создаются на основе натурального воска или его искусственного заменителя. Неоспоримое преимущество полироли в основе которой воск — простота нанесения. Воск «прощает» новичков. Те могут нанести слишком много пасты, или сэкономить там, где это не требуется, надавить слишком сильно при шлифовке, или оставить без должного внимания отдельные участки. Восстановительная полировка воском абсолютно безвредна для лакокрасочного покрытия. Это особенно актуально, когда обрабатывать приходится видавший виды автомобиль, покрытый ровным слоем мутной патины.

Восстановительная полировка автомобиля воском позволяет добавить глубины ярким цветам. Если Ваша машина красного, желтого, небесно-голубого или любого другого похожего цвета, восковая полироль сделает ее ярче. Черному цвету такая обработка прибавит глянца, сделав оттенок более глубоким.

Еще один неоспоримый плюс воска — его доступность. Найти такой реагент не составит труда хоть в Москве, хоть в удаленном от него на тысячу километров городке с парой небольших автомоек.

Особенность у таких покрытий одна — они недолговечны и смываются через 3, максимум 5 моек. Или сходят сами, естественным путем, через несколько недель эксплуатации. Подобная «сиюминутность» покрытия компенсируется его невысокой стоимостью. Поэтому многие автолюбители взяли за правило полировать автомобиль после каждый «генеральной уборки».

4 разновидности восковых полиролей:
1. Горячие составы для использования с профессиональным оборудованием;
2. Холодные спреи — их легко наносить;
3. Твердые полироли для нанесения специальной шлифовальной машинкой;
4. Полироли с синтетическим воском — самый дорогой, но самый долгостойкий вариант восстановительной полировки автомобиля.

Популярные марки на рынке восковых полиролей, известных большинству автолюбителей: американская компания с громким именем 3М и ее Synthetic Wax Protectant, также производитель из штатов Meguiar’s с его G18216 и отечественный ASTRO him с GoldenWax.

Совсем иная картина с полимерными составами. Они хорошо держатся на кузове около месяца, а восстанавливающего слоя хватает примерно на 10 моек. В течение этого времени машина не теряет «товарный вид».

Полироли на основе полимерных компонентов быстро затвердевают и образуют достаточно прочную защитную пленку. Такая восстановительная полировка освежает цвет, возвращая кузову блеск новой машины.

Также существуют силиконовые полироли. Их наносят на поверхность, растирают, а затем удаляют остатки холодной водой. Такие реагенты держатся на авто чуть больше своих полимерных аналогов — около 4-х недель.

Популярные производители компонентов для полировки — уже упомянутые ЗМ и Meguiars, а еще SIA, Sonax, Wurth.